Цель нашей компании  -  развитие бизнеса партнеров через кадровую политику

Конверсационный анализ — это детальный анализ разговора, который происходит в естественных ситуациях. Этот анализ связан с обнаружением лежащих в основе структур разговора, во взаимодействии людей и с достижением порядка через взаимодействие.

Исследуется не просто разговор как таковой, некий объект интереса, а именно разговор, который произошел в социальном взаимодействии. Конверсационный анализ связан с организацией такого разговора в контексте взаимодействия. Чтобы провести такие исследования, используют записи естественных разговоров и их транскрипции для интенсивного анализа последовательности взаимодействия.

Истоки конверсационного анализа — в этнометодологии — социологическом подходе, разработанном в США под руководством Гарольда Гарфинке ля и Харвея Сакса.

В этнометодологии существуют две базовые идеи, которые нашли ясное отражение в конверсационном анализе: индексальность и рефлексивность. Первое означает, что значение действия, которое в конверсационном анализе, по сути, означает произнесенные слова и высказывания, включая паузы и звуки, зависит от контекста, в котором его используют.

Рефлексивность означает, что произнесенные слова конституируют социальный мир, таким образом, что делают нечто большее, чем просто заменяют что-то. В этих способах этнометодология точно совпадает с двумя аспектами количественного исследования — с направленностью на контекстуальное понимание действия и онтологической позицией, связанной с конструкционизмом.

Как таковой, конверсационный анализ — это многогранный подход — частично теория, частично метод получения данных, частично метод анализа.

Конверсационный анализ основан на трех базовых предпосылках.

Разговор структурирован. Разговор содержит инвариантные паттерны — то есть, он структурирован. Участники осознают правила, лежащие в основе паттернов. Как результат, специалисты по конверсационному анализу воздерживаются от попыток вывести мотивацию говорящего из того, что он сказал, или приписать их разговор индивидуальным характеристикам. Такая информация не является необходимой, поскольку специалист по конверсационному анализу сориентирован на лежащие в основе структуры, которые проявляются в разговоре.

Разговор строится контекстуально. Действие обнаруживается в разговоре и разговор как таковой необходимо анализировать в терминах его контекста. Это означает, что мы должны стараться понять, что человек говорит в терминах происходящего разговора и, следовательно, рассматривать разговор как такой, который демонстрирует определенную последовательность, или паттерн.

Анализ основывается на данных. Специалисты по конверсационному анализу отвергают предварительные теоретические схемы, а вместо этого утверждают, что характеристики разговора в каждом эмпирическом случае должны выводиться индуктивно из данных.

Считается, что социальные действия проявляются в деталях и, поэтому специфические детали взаимодействия нельзя игнорировать просто так, как незначимые, при этом, не нарушая целостность и эффективность анализа. Отсюда — важность внимательного отношения к мелким деталям (включая длительность пауз, длительность звуков, и т.д., что есть отличительным признаком конверсационного анализа).

Данный метод требует от аналитика детального транскрибирования естественного разговора. Существуют базовые обозначения, которые используют специалисты по конверсационному анализу. Например, число в скобках обозначает продолжительность молчания, которое обычно измеряется в десятых долях секунды. Так, (0.3) указывает на продолжительность молчания в три десятых секунды. Знаки препинания используют для определения характеристик произношения речи, а не как грамматические символы и т.д.

Благодаря своему предмету исследования конверсационный анализ хорошо подходит для исследований организаций в разных направлениях. Его используют как метод изучения бизнес-компаний, исследуя то, как разговор влияет на организационные структуры. Например, во время формальных и неформальных совещаний. Совещания рассматриваются их как вовлекающая последовательность разговоров, позволяющая людям передавать информацию. Конверсационный анализ может предоставить способы понимания этих контекстов взаимодействия посредством изучения способа организации разговора на совещаниях.

Еще возможные способы применения конверсационного анализа в организациях — это его использование для принятия решений в конфликтных и спорных ситуациях, в интервью при приеме на работу и др.

Источник http://psyfactor.org/