Цель нашей компании  -  развитие бизнеса партнеров через кадровую политику

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Внимание: качественное тестирование может проводить только опытный специалист.

Что такое графология?

В настоящее время графология признается наукой не только интеллектуальной элитой, но и все более широкой публикой.
С одной стороны графология это наука, поскольку базируется на фактах, которые были открыты и исследованы. Она базируется на своих собственных законах и путем тщательного анализа определяет элементы письма и делает выводы. Она также является искусством, в котором каждый графолог использует свой уникальный опыт и проводит свою интерпретацию признаков, обнаруженных им в почерке.
Опыт графолога не состоит только в знании движений и форм в почерке, но является также результатом наблюдательности, знания психологии и общей культуры того, кто занимается графологией.
Мы знаем, что почерк является зеркалом всех сильных сторон и слабостей его хозяина. Графологическая теория и практика в большой степени зависят от изучения и развития так называемых "гуманитарных наук", поскольку графолог должен быть способен распознать, через разнообразие штрихов, свойства натуры (физические и психологические), интеллект и нравственный облик автора
Мы не можем разделять физический и психологический аспекты человеческой личности. Каждый из них взаимодействует с другим.
Это необходимо графологу чтобы знать, как распознать в почерке наследственность, образование, и черты характера человека во всей его уникальной индивидуальности.
Наиболее важная вещь в графологии состоит в том, чтобы тщательно всматриваясь снова и снова в письмо отыскивать определенные признаки. Это может звучать очень банально, но это - один из самых трудных для приобретения навыков. Когда графолог исследует почерк, легко понять, является ли он большим или маленьким, низким или длинным, спокойным или взволнованным, грубым или изящным, тяжелым или легким и т.д. Новичок или любитель могут легко делать это, и будут удовлетворены, тем что они видели все, что должно быть замечено. Более опытный графолог никогда не будет пробовать сделать вывод о чем-нибудь прежде, чем соберет все характеристики письма и интерпретирует их в корреляции друг с другом.
Как сказал Крепье-Жамен: " Ценность графологических признаков относительна, так как то же самое движение может быть произведено различными причинами. Опыт графолога заключается в выборе, среди многих возможных интерпретаций, наиболее необходимую в психологическом отношении. "
Признаки в почерке - подобно "синдромам" в медицине - просто признаки, которые будут вести нас назад к определению причины. Только точное определение позволит нам делать правильные характерологические выводы относительно автора, которые и является целью графологии.
Существует множество областей применения графологии. Наиболее распространенной областью применения, в частности за рубежом, является определение психологического профиля человека при приеме его на работу и определения может ли он занимать должность учитывая его индивидуальные психологические особенности.
Графология применяется в профессиональном ориентировании для оценки черт характера человека и его психологической характеристики чтобы оказать помощь в определении той области деятельности, где человек может успешнее реализовать себя и достичь лучших результатов.
Графология используется для оценки взаимной совместимости партнеров: супругов, партнеров по бизнесу и пр.
Велико значение графологии в консультировании по определенным психологическим проблемам человека.
Родственной графологии областью является графотерапия. Графотерапия представляет собой комплекс упражнений по начертанию: письму и рисованию, иногда с использованием музыки в целях осознания и последующего изменения нежелательных черт характера.

История графологии

ГРАФОЛОГИЯ, изучение проявлений в почерке индивидуальных особенностей человеческой личности. По мнению графологов, поскольку не существует двух одинаковых почерков, почерк должен быть такой же формой проявления личности, ее <подписью>, как голос или выражение лица.
История. Хотя предположения о связи почерка с индивидуальными особенностями душевной жизни высказывались еще в античности, первая подробная работа, исследующая связь почерка и личности, была написана итальянским врачом Камилло Бальди (1622). Отцом современной графологии принято считать аббата Жана Ипполита Мишона (1807-1881). Мишон собирал и каталогизировал специфические особенности почерка и пытался установить строгие соответствия между ними и личностными качествами. Знаменитый ученик Мишона Крепьё-Жамен отказался от учения о <фиксированных знаках> с однозначными неизменными корреляциями в пользу более гибкой системы <преобладающих особенностей>.
В начале 20 в. центр графологических исследований переместился из Франции в Германию. Вильгельм Прейер, профессор физиологии из Йены, обнаружил, что пациенты, из-за травмы лишившиеся рук, при письме с помощью рта или пальцев ног выводят буквы так же, как ранее писали рукой; таким образом, <почерк руки> оказался на самом деле <почерком мозга>. К сходному заключению пришел Георг Мейер, психиатр, утверждавший, что <сила> почерка определяется психомоторной энергией. Другие графологи этого периода - швейцарский врач и писатель Макс Пулвер, связавший анализ почерка с символизмом бессознательного, и психолог и философ Людвиг Клагес, ставший ведущим авторитетом в этой области. На протяжении 20 в. графология занимает все более заметное место в европейской науке как инструмент психологического тестирования. Наиболее сильные позиции она имеет в Германии, где преподается в ряде университетов.
В Соединенных Штатах интенсивное изучение почерка и выразительных движений руки при письме предприняли в 1939 Гордон Олпорт и Филип Вернон в Гарвардской психологической клинике. Они нашли, что движениям индивида свойственно внутреннее постоянство. Если человек склонен к ригидному, заторможенному поведению, это проявляется в его почерке так же, как в позах, походке, выражении лица и жестах. В 1942 Теа Левинсон и Джозеф Зубин предприняли попытку придать графологии объективный характер, используя подробные таблицы для выявления графических особенностей, названных ими <напряжением и расслаблением>.
Применение в психологии. Графология, как и всякий психологический анализ, является наполовину наукой, наполовину искусством. Степень успешности графологического анализа зависит от подготовки специалиста, его личного опыта, образования. Большинство школ графологии считают необходимым начинать с получения общего впечатления от рукописи. Затем исследуются отдельные аспекты: размер, наклон, ширина, вертикальные пропорции, правильность, связность, форма соединения, нажим, скорость, ритм, равномерность линий, степень упрощения начертания букв, расстояния между словами и строками, поля, общее расположение и многочисленные мелкие детали, такие как способ ставить точки над i. Изучение этих характеристик - <чистая графология>, вполне научная процедура в том смысле, что такие факторы, как пропорции и углы, размеры и интервалы могут быть измерены и обобщены.
Элементы, свойственные индивидуальному почерку, - пространственные, конструктивные, некоторые двигательные тенденции, - сильно разнятся. Их очертания определяются сознательным или бессознательным выбором пишущего. Каждая особенность имеет психологическую интерпретацию, которая подкрепляется, ослабляется или изменяется при исследовании других характеристик почерка. Искусство графолога заключается в умении оценить доминирующие тенденции и их взаимодействие.
Например, если почерк крупный, это указывает на склонность пишущего к экспансивности, к тенденции <думать о главном>. Другие отличительные особенности того же почерка, в частности наклон, помогают определить, обращена ли подобная сосредоточенность на <главное> вовне, на внешние события, внутрь, на самого пишущего, или же носит смешанный характер, и в какой степени. Применительно к социальной сфере ширина букв показывает, общителен пишущий или же застенчив. Торопливость или аккуратность письма говорит о том, спешит ли пишущий, импульсивен ли он, непредсказуем, эмоционален или же уравновешен, осмотрителен и сдержан. Оценки, содержащиеся в рабочей таблице графолога, преобразуются затем в отчет.
Графологические методы имеют несомненные ограничения. Ни один специалист не способен с уверенностью определить пол или возраст пишущего. Такие характеристики интеллекта, как коэффициент умственного развития, по почерку определить трудно. Развитие почерка, подобно развитию языка, может быть приостановлено жизненными обстоятельствами.
Основными областями применения графология являются подбор персонала, профессиональная ориентация, исторические изыскания. Графолог может быть назван <консультантом по почерку>, но обозначение <эксперт по почерку> обычно относится к лицу, проводящему экспертизу по заданию суда для оценки сходства или различия почерка исследуемого документа с почерком определенного лица.

Графология

Беседуя по телефону, на скучной лекции (или участвуя в заседаниях), мы нередко, почти не отдавая себе отчета, начинаем выводить на листках бумаги геометрические фигуры, узоры, линии, рожицы. Не спешите выбрасывать эти каракули! Как считают психологи, они могут немало рассказать о характере и настроении автора. Итак, вспомните или посмотрите что Вы выводили в последний раз...
• 1. Спирали, круги, волнистые линии.
Чужие проблемы вас не интересуют, мешают вам или кажутся обременительными. Если вы вынуждены заниматься чужими делами, то вам хочется покончить с ними как можно скорей. Почему? Всё ваше внимание в настоящий момент сосредоточено на собственной персоне. Возможно, вы переживаете кризис, или от вас требуется принять какое-либо решение. Вам необходимо следить за собой, чтобы не вспылить и не нанести собеседнику оскорбление.
• 2. Цветочки, солнце, гирлянды.
На душе у вас вовсе не так весело, как может показаться, скорее наоборот. Вы больше всего мечтаете о дружбе и нежности, а слова, которые вертятся на языке, невольно переносите на бумагу: "Обрати на меня внимание!". Поспешите навестить друзей, побольше общайтесь с родными.
• 3. Сетки.
Вы чувствуете, что попали в рискованное или просто неловкое положение. Каждая линия - это атака, которую вы не решаетесь предпринять. Если вы обвели свой рисунок - это значит, что с проблемой покончено, по крайней мере внешне. Вы чаще всего склонны проглатывать обиду и раздражение. А это таит в себе опасность: у вас в душе накапливается разочарование.
• 4. Переплетение сердец.
Вы переполнены чувствами. Хочется расцеловать весь мир. Обратите внимание: чем строже слова, которые вы произносите, тем большие масштабы приобретает рисунок. Не скрывайте свои чувства, лучше выскажите их!
• 5. Узоры..
Всё говорит о том, что вам скучно: надоел телефонный разговор, а может быть вообще весь ваш образ жизни. Вы жаждете перемен, мечтаете о новых переживаниях, которые избавят вас от ощущения, что вы тратите время впустую. Задумайтесь серьезно как переменить образ жизни. Можно начать с пустяка. Это разрушит однообразие, действующее на вас так угнетающе.
• 6. Кресты.
Кресты выражают чувство вины, возникшее скорее всего в ходе телефонного разговора. Что-то вас тяготит, или вы себя укоряете сами, или вас упрекнул собеседник. Надо непременно обсудить причину - правда, необязательно сию же минуту. В противном случае вам предстоит еще долго мучиться.
• 7. Человечки.
Это изображение - признак беспомощности или желания уклониться от какой-либо обязанности. Человечка обычно рисуют в тот момент, когда следовало бы сказать решительное "нет", но человек не может заставить себя произнести это слово. Так что человечка надо воспринимать как предупреждение.
• 8. Геометрические фигуры.
Ясно одно: у вас четкие цели и убеждения, вы никогда не скрываете своего мнения. Вы редко испытываете страх перед противниками или конкурентами. Обычно вы сосредоточены. Чем более угловаты фигуры, тем более вы агрессивны, хотя внешне это не всегда заметно. Это качество сковывает фантазию и не позволяет вам расслабиться. Постарайтесь смотреть на вещи проще.
• 9. Пчелиные соты.
Они говорят о стремлении к спокойствию и гармонии, к упорядоченной жизни.
• 10. Шахматные поля.
По-видимому, вы оказались в весьма неприятном или, по крайней мере, затруднительном положении. Вы мечтаете о ясном и надежном пути. В данный момент не следует что-либо скрывать или замалчивать. Если такие изображения появляются часто, то вы, вероятнее всего страдаете от скрытых комплексов.
• 11. Переплетение кругов.
Чаще всего такой рисунок отражает желание участвовать в чем-либо. В настоящий момент вы чувствуете, что находитесь вне событий. Может быть хотите кому-либо помочь, но не знаете как. Постарайтесь уяснить почему вы "вне игры" и как-нибудь

Немного о графологии

Одну статью привожу ниже. Вторую статью вы можете прочитать в журнале "Чудеса и приключения" #12/95
Evgeny Vedukhin 2:5079/31.3
"ПИШИТЕ ПИСЬМА МЕЛКИМ ПОЧЕРКОМ."
Один из способов понять человека, а, значит, предвидеть, что от него можно ожидать - это изучить его почерк. В свое время к рекомендациям опытных графологов прибегали многие. Известны случаи, когда главы департаментов и другие высокопоставленные чиновники Российской империи принимали людей на работу, заручившись предварительно заключениями опытных графологов. Конечно, сейчас, в век компьютеров и пишущих машинок, человек стал писать от руки гораздо реже, и все же советуем заполучить образец почерка своей пассии или возможного делового партнера, изучить его и только после этого принимать какое-то решение. Приведем некоторые рекомендации по графологии, заимствованные из книги В.Маяцкого "Графология (Москва, Университетская типография, 1907г.) и ряда современных зарубежных источников.
МАНЕРА ПИСЬМА
Прямые строчки означают, что человек, их писавший, уверен в себе, обладает большой силой воли и y него развитое чувство долга. Почерк, восходящий к верху, предполагает, что человек честолюбив, решителен, иногда самоуверен, но и это не помещает ему рано или поздно добиться успеха. Строки, идущие вниз, указывают на отсутствие инициативы, неверие в собственные силы, и характерны для неудачников.
Волнообразные строки выдают человека хитрого, изворотливого, бессовестного, но также указывают на наличие y писавшего коммерческих способностей. Пробелы на концах строк, чтобы избежать переноса, говорят об осторожности, доходящей до трусости. Если же строка заполняется до самого конца, а буквы под конец ужимаются, это - свидетельство того, что пишущий стремится поделиться своими чувствами, хочет высказаться, но боится быть непонятым и не получить столь необходимого ему сочувствия. Неровный, как бы "растрепанный почерк" характерен для людей беззаботных, беспечных и расточительных. Узкие поля отличают натуру бережливую, иногда даже мелочную. И, кстати, свидетельствуют о том, что человек - хороший семьянин. Широкое поле - признак высокой деловой активности. Если же пишущий оставляет очень широкое левое поле, значит он щедр, хвастлив, стремится к оригинальности. Впрочем, может быть - это унаследованная от предков - аристократов манера письма, характерная для элиты XIX века.
НАКЛОН БУКВ И РАЗМЕРЫ
Очень сильный наклон букв говорит о вспыльчивости, отсутствии такта, обладатель такого почерка, как правило, человек очень увлекающийся. "Стандартный" наклон свидетельствует о том, что пишущий сердечен, участлив и логичен. Прямой почерк - признак сильного характера, самообладания, сдержанности, доходящей до холодности, он показывает также, что пишущий всегда обращает внимание не на сущность, а на внешний облик предмета или человека. Наклон влево означает скрытность, неестественность поведения, хитрость и недоверие даже к самому себе.
Наклон в разные стороны - внутренний разлад, нерешительность, борьбу между разумом и чувствами. Если же почерк постоянно меняется в направлении, наклоне и величине букв, его обладатель - натура нервная, впечатлительная, но чрезвычайно деятельная. Мелкий почерк практически всегда выдает человека спокойного, скрытного, но заботливого. Он также является признаком наблюдательности и остроумия. Круглые буквы говорят о гордости и стремлении доминировать во всем, такой человек, как правило, предприимчив и обладает тем, что в советское время называлось "активной жизненной позицией". Широкий, размашистый почерк характерен для людей энергичных, умных, "работоголиков". Обладатели такого почерка любят общаться, заводить новые знакомства, легко привязываются к малознакомому человеку. Они щедры и даже расточительны.
Узкий почерк говорит о том, что перед вами человек скрытный, мелочный, скупой, всегда и во всем стремящийся к точности. Он исполнителен и требует того же от других. Не дай вам Бог такого начальника - всю плешь проест. Интересно отметить, что каллиграфический почерк свидетельствует о бесхарактерности, несамостоятельности. Обладатель каллиграфического почерка всегда находится под чьим-то влиянием. А вот некрасивый, трудно читаемый почерк, наоборот, говорит о самостоятельности пишущего. Если почерк красив, но неразборчив (согласитесь, бывает и такое), то перед вами письмо человека загадочного, непроницаемого. Угловатый почерк выдает своенравного, холодного эгоиста. Буквы - бисер говорят о человеке, что он сдержан, бережлив и обходителен.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
ТОЧКА. Человек, ставящий жирные точки в конце фразы, чувственен, в его поведении и образе мыслей преобладают животные стремления, о душе с таким говорить бесполезно. Едва заметная точка выдает натуру робкую, боязливую, нежную и трепетную. Точка, похожая на запятую, свидетельствует о том, что пишущий весьма любопытен, его заветные желания - узнать все про всех, а затем "по секрету всему свету, что случилось расскажу..." Человек, "принципиально" не ставящий точки в конце предложения, попросту бесхарактерен. Длинная точка, похожая на дефис, безошибочно подскажет, что перед вами фантазер и мечтатель.
ЗАПЯТАЯ. Короткая и толстая запятая характерна для людей, не терпящих противоречий, y них правильный взгляд на жизнь, они осторожны и целеустремленны.
Длинную и тонкую запятую ставят натуры слабые, этакие "воздушные создания". В случае, если запятая далеко отстоит от слова, писавший - человек малодушный, бесхарактерный, тряпка, одним словом.
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Длинный и тонкий восклицательный знак свидетельствуете слабых нервах и способности легко поддаваться чужому влиянию. Своего мнения y такого человека нет и быть не может. Короткий толстый "восклик" означает, как и положено, противоположное - силу воли и полное неприятие чужого мнения. Бегло написанный восклицательный знак означает, что перед вами человек энергичный, деятельный, с таким партнером не пропадешь. Сильно наклоненный по отношению к самому почерку восклицательный знак говорит о вспыльчивости, а прямой, как палка, (особенно в том случае, когда почерк наклонный) - о самоуверенности и склонности к интригам.
Материал подготовлен Густавом КРОНЕНБЕРГОМ

Приглашаем Вас к Сотрудничеству! С уважением, Кадровое Агентство г. Москва КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.