Цель нашей компании  -  развитие бизнеса партнеров через кадровую политику

Подбор продавца
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Торговому предприятию требуется продавец?!

Продавец — лицо, выступающее посредником между производителем товара и покупателем. В самых общих чертах задача продавца состоит в том,
чтобы предоставить покупателю необходимый ему товар, и получить за этот товар деньги.

Специализация продавца определяется видом товаров, с которыми он работает. Это продовольственная группа или промышленные товары.

История профессии: Торговля как явление возникла ещё при племенном строе, и вначале имела вид натурального обмена: один вид товара обменивался на другой.
Деньги как эквивалент товаров появились несколько позже.Одним из важных этапов развития торговли было появление купцов, которые путешествовали по разным
городам и странам, доставляя редкие и необычные товары и способствуя развитию разных наук и дипломатических отношений.

Именно купцы первыми начали учитывать товар и классифицировать его.

Развитию торговли поспособствовало изобретение скоростных видов транспорта, позволивших ускорить доставку товаров даже в самые отдалённые уголки земного шара в десятки и сотни раз.…
Социальная значимость профессии в обществе: Профессия продавца относится к одной из самых востребованных, ведь с каждым городом количество товаров возрастает, и увеличивается
количество торговых предприятий.Даже развитие интернета и онлайн-торговли не может отменить потребность в людях данной специальности, хотя сама профессия с появлением ПК сильно модернизировалась.

Зачем торговому предприятию требуется продавец ? Что входит в его обязанности?

  • для взаимодействия с посетителями розничной торговой точки с целью осуществления продажи товаров.
  • для оказывания консультаций покупателям по вопросам ассортимента, наличия и количества товара, предлагаемого клиенту, срокахпоставки.
  • для предоставлении информации о производителях, технологии производства, области применения и прочих технических вопросах;
  • для оказания помощь покупателю в поиске подходящего ему товара;
  • для осуществления презентации товара покупателям, согласно их потребностям; демонстрирации товара в действии;
  • для проверки товара: исправности, комплектации;
  • для информирования покупателя о предоставляемых компанией услугах;
  • для информирования покупателя о скидках, действующих в компании и правилах (порядке) оплаты и получения товара;
  • для осуществления денежных расчётов с покупателями за приобретённый ими товар;

Торговому предприятию требуется продавец для оформления гарантийныйных талонов, заполняя все поля: IMEI, серийный номер, дата, информация о магазине, фамилия и подпись покупателя,
фамилия и подпись продавца, печать организации;

  • для отпуска товара, проверке соответствия модели и цвета, указанных на упаковке, с данными в накладной
  • для упаковки товара в пакеты и передачи его покупателю, обязательно со словами: «Спасибо за покупку! Мы будем рады видеть Вас вновь! Всего доброго!»;

Массовость и уникальность профессии: К лицам, осуществляющим продажи, предъявляются высокие требования: знание психологии покупателя, коммуникабельность, стрессоустойчивость,
внимание — вот лишь неполный перечень качеств, которыми должен обладать продавец.

Риски профессии: Исходя из требований, можно предположить, какие трудности могут встать перед человеком, избравшим профессию продавца: высокая материальная ответственность,
работа в сложных и напряжённых условиях, достаточно высокие физические нагрузки, иногда — работа с вредными для здоровья веществами.
Одновременно, работа продавца может быть интересной и творческой: от умения разговаривать с людьми, красиво оформлять витрины и прилавки во многом зависит успешность торговли.

Где получить профессию: До недавних пор профессию продавца можно было получить лишь в ПТУ и торговых колледжах.
Сейчас в ряде компаний обучение можно пройти, начав работу помощником продавца и обучаясь по программам, разработанным именно данной компанией.

Ознакомиться с уровнем средней заработной платы по данной специальности можно ЗДЕСЬ.

Практически все торговые предприятия испытывают кадровый голод — не хватает квалифицированных продавцов. Директор размещает вакансию в рекламу, а подходящих кандидатов нет. Разнообразные методы поиска, сарафанное радио не приносят результата. Что сложного в подборе продавца? Почему 2- 3 месяца вакансия не закрывается? 

Ответ: Конъектура рынка труда не в пользу работодателей. Предложений работы больше, чем квалифицированных специалистов. Приток рабочей силы в Москву остается низким. Москвичи не охотно рассматривают такие предложения по работе. 

Директор за помощью в срочном подборе продавцов обратился в Кадровое Агентство РЕЗЕРВ СТОЛИЦА Принимаем решение взять проект в работу. Начинаем с анализа предлагаемых условий труда: Заработная плата средняя по рынку, место работы удобное — территориально работа в Москве недалеко от метро, товарная группа — одежда. Учитывая предыдущий опыт закрытия аналогичных вакансий, принимаем решение использовать Хантинг как основной метод подбора продавцов и планируем бюджет 25502 рубля на рекламу и покупку контактов соискателей. Выбранный метод подбора полностью оправдал себя. 

продавец ХХ.jpg

Смотрим скриншот с сайта НН: За 10 рабочих дней на вакансию получено 6 резюме ( столбец отклики) Кандидаты, откликнувшихся на вакансию, не устроили работодателя из-за несоответствия опыта работы требованиям вакансии. 

Итак, как с использованием хантинга мы закрыли вакансию продавца? Работаем последующему плану:

1 Выбираем вручную лучших кандидатов по профилю вакансии

2 Обзваниваем отобранных кандидатов 

3 Оцениваем опыт работы, соответствие требованиям вакансии

4 Если кандидат интересен, проводим собеседование и переговоры 

Цель переговоров — продать работу в Вашей компании, заинтересовывать, удержать, проработать с возражениями, мотивировать на приезд в компанию и дальнейшую работу. Рекрутер должен быть квалифицированным, ответственным специалистом. Это очень важно. Мы периодически набираем рекрутеров себе в Кадровое агентство, приходят кандидаты которые сталкивались с подбором на прошлых местах работы, например секретари. Они считают, что достаточно уведомить соискателя о нашей вакансии и далее кандидат сам решает что делать. Это неверная позиция. Рекрутер — это продавец работы! 

Достигнутый результат: Вакансия закрыта за 10 рабочих дней. Статистика проекта на скриншоте с сайта НН: Отобрано, куплено контактов 742 кандидата ( столбец резюме в работе), всех обзвонили. 534 кандидата ( столбец просмотры) обратили внимание на нашу вакансию. Спланировали 12 собеседований. Доехало до места работы 6 кандидатов. Работодатель выбрал троих. Один из них вышел на пробный день, двое в резерве. 

Трудоемкость: Для закрытия вакансии специалиста сегмента продаж приходится проводить переговоры с 500-800 кандидатами В нашем случае — это обзвонить 742 кандидата, оценить, провести собеседование, замотивировать подходящих. Отдельным кандидатам приходится дозваниваться по 2-3 раза. Затраты рекрутера по рабочему времени на закрытие вакансии составили 2 недели. 

Затраты: Бюджет на рекламу планировали 25502 рубля. По факту затраты на рекламу вакансии и покупку контактов в нашем проекте составили 15472 рубля. (Бюджет всегда рассчитывается по каждой вакансии отдельно в зависимости от технического задания работодателя.) 

Выводы: 

1 На данном примере мы видим, что Хантинг дает возможность быстро и качественно закрыть вакансии торгового персонала. Другие методы привлечения персонала работают неэффективно. 

2 Хантинг как способ подбора стоит дорого. 

— Покупка контактов соискателей на рабочих площадках требует финансов. В нашем случае открыто 742 контакта резюме. 

— Срок работы по проекту составил 2 недели, оплата труда рекрутеру составляет практически 50% оклада специалиста, дополнительно включаем налоги на з/п.

— Другие расходы: налоги и накладные расходы Кадрового Агентства. 

3 Из плюсов хантинг позволяет организовать поток соискателей, быстро закрыть вакансию и привлечь более квалифицированных специалистов, продавать они будут лучше, затраты на подбор окупятся в течении 1-3 месяцев и в долгосрочной перспективе прибыль будет больше.

4 Если у Вас сложная ситуация с кадрами, к работе по подбору торгового персонала рекомендуем привлекать квалифицированные кадровые агентства, имеющие соответствующий опыт работы. 

Приглашаем Вас к Сотрудничеству! С уважением, Кадровое Агентство г. Москва РЕЗЕРВ СТОЛИЦА

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.