Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Кейсы для маркетологов


Вам необходимо составить список предприятий, потребляющих … (назвать продукцию, знакомую и не знакомую оцениваемому специалисту). Какими источниками Вы будете пользоваться (дать конкретные названия). Обоснуйте свой выбор. Сколько Вам потребуется времени для поиска?

Вам необходимо узнать объем потребления … (назвать продукцию, знакомую и не знакомую оцениваемому специалисту) в определенном регионе (РФ или ближнее зарубежье). Расскажите, как Вы это будете делать. Чем гарантирована точность оценки, каков диапазон приемлемых ошибок? Сколько времени Вам потребуется для этого?

Задача: оценить предполагаемый эффект от увеличения цены на продукт компании. Чем гарантирована точность оценки, каков диапазон приемлемых ошибок?

Вам необходимо выяснить объемы потребления такого-то материала на ряде предприятий. К кому Вы будете обращаться? Сформулируйте свое обращение. Как Вы намерены обобщать и анализировать полученные результаты?

Ответы оцениваются исходя из общей логичности, подробности, аргументированности. Попросите соискателя описать логику его рассуждений. Какие маркетинговые исследования проводились Вами лично (или в составе коллектива)? Каковы были цели работы? Удалось ли их достичь? Какими методами Вы пользовались? Какие практически значимые рекомендации были даны? Получили ли они подтверждение на практике?

Приведите пример сегментации рынка (дать варианты рынков, знакомых и не знакомых оцениваемому специалисту). Почему Вы выделяете именно эти сегменты? Что это дает? Какие иные варианты можно предложить?

Какими основными программами Вы пользуетесь? Примеры конкретного использования в решении задач.

Какими статистическими функциями Вы умеете пользоваться? Где и как их целесообразно применять?

Какую периодическую литературу по специальности Вы читаете? Какие работы по маркетингу читали в последнее время? Какими сайтами Интернета по специальности Вы пользуетесь? Сравните их достоинства и недостатки.

С какими внешними организациями — поставщиками информации Вы имели дело? Назовите их достоинства и недостатки.

Фабрика делает шоколадные конфеты в коробках по 25 граммов. Оптовая цена — 50 рублей. Насколько увеличится сбыт, если продавать мелкие расфасовки по три штучки?

Мы варим пиво в городе Казани. Теоретически можем увеличить производство впятеро без особых затрат. Но куда продавать? Стимулировать сбыт в Татарстане, давя конкурентов, или пытаться прорваться на региональные рынки? Если да, то на какие?

Наш оборонный завод делает лазеры для косметических и массажных салонов. Дорогие. Как их продавать?

Ключ: однозначно правильного ответа не существует. Хороший маркетолог, перед тем как дать ответ, должен задать ряд уточняющих вопросов. Не ограничивайтесь выслушиванием ответа на поставленный вопрос, попросите соискателя описать логику его рассуждений.

  • Сколько единиц товара за данный срок на данной территории «разойдется» в указанном ценовом диапазоне (потенциальная емкость рынка?
  • Чем товар должен отличаться от предлагаемых конкурентами аналогов или товаров заменителей, чтобы его охотнее покупали (уникальные коммерческие преимущества?
  • Как следует вести себя, чтобы товар стали покупать те, кто сейчас не покупает (освоение новых сегментов рынка?
  • Какие новые товары (можно? стоит?) осваивать и какой от этого получится экономический эффект (освоение новых секторов рынка?
  • Как среагируют покупатели на повышение или понижение цен (ценовая эластичность рынка?
  • Каким способом следует продавать товар, где и как рекламировать (каналы продвижения на рынок и стимулирования сбыта?

Однозначно правильных ответов на эти вопросы не существует. Ответы оцениваются по степени подробности, логичности, структурированности ответа. Хороший маркетолог должен предложить минимум два-три варианта ответа по каждому пункту, предварительно задав ряд уточняющих вопросов.


Источник: эти кейсы, предложенные слушателями Академии практической психологии при МГУ для решения в курсе «Психология маркетинга и рекламы». (А.К.)

А. Крымов "Вы - Управляющий персоналом"

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.